Лицей и его девиз

Новости
О лицее
Образование
Н-М работа
Методическая копилка
Лицейская жизнь
Наши партнеры
Гостевая книга
Контакты
На главную
ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА.


Процесс воспитания - целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, специально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемые педагогическим коллективом.
В современных условиях все в воспитании должно преломиться через экономические возможности образовательного учреждения, положение и мастерство педагога, психологию воспитанника, национальные традиции, социальную ситуацию в обществе. Воспитательная работа строится, исходя из общеобразовательных задач, планируется с учетом требований и рекомендаций государственных и нормативных документов в сфере воспитания: Конвенция о правах человека, Концепция воспитания молодежи РМ, закон "Об основных гарантиях и правах ребенка в РФ, как новый этап регламентации права на образование", Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы. В практической деятельности в воспитательной работе школы используются городские адаптированные программы: "Здоровье", "Одаренные дети", а также реализуются федеральные программы "Лидер", "Каникулы".
Педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цели воспитания:
- повышение уровня физического развития и состояния здоровья школьников;
- стимулирование творческой активности учащихся;
- активация работы ученического самоуправления.
Для достижения этих целей педагогический коллектив школы стремится к решению следующих задач:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;
- создание условий для самореализации личности каждого учащегося через усовершенствование системы самоуправления.

В ходе воспитательного процесса закладываются новые традиции, поддерживаются старые, ведется подборка методического материала по проведению воспитательных мероприятий с учетом принципа коллективного подхода к воспитанию, подобраны и формы работы: деловые и ролевые игры, дискуссии, праздники, музыкально - развлекательные программы, тематические вечера, конкурсы, КВН, соревнования, встречи с интересными людьми. Для достижения положительных результатов в воспитательной работе школы создано методическое объединение классных руководителей. Руководитель - Стенькина Л.В. Проблема, над которой работает МО, - "Воспитание личности коллективом". В рамках работы МО классных руководителей осуществляется апробация новых педагогических технологий воспитания личности, обсуждаются вопросы гражданского, патриотического, нравственного воспитания, изучаются проблемы самоуправления в современной школе.
Наиболее значимые темы заседаний МО классных руководителей:
- "Кого воспитывать - человека или личность?"
- "Содержание и методы семейного воспитания"
- "Личностно ориентированный классный час"
- "Соотношение коллективного и индивидуального в воспитании".
Формы проведения заседаний МО различны: круглые столы, семинары, конференции. Ведется работа по обобщению опыта педагогов: Ухановой Р.М., Моисеевой В.П., Ковыревой С.Ф., Асмановой Л.А., Великановой Е.А.

Со стороны администрации осуществляется постоянный контроль за состоянием воспитательной работы по таким вопросам: планирование и организация работы классного коллектива, социальная защита учащихся, организация занятости учащихся, работа кружков, студий, секций, практическая деятельность классных руководителей по реализации программ "Лидер", "Здоровье", "Каникулы".
Ученическое самоуправление - метод организации детского коллектива, одно из важнейших звеньев жизни школы.
2003-2004 учебный год войдет в историю школы как год создания детской организации - школьной республики. В структуру управления школьной республики входят 13 министерств. Создание детской организации предусматривает следующее: развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах, совершенствование навыков самостоятельного поведения: как планировать деятельность, как ее осуществлять и вести контроль без посторонней помощи и т.д. В текущем учебном году предполагается уделить работе ученического самоуправления серьезное внимание...

Полный документ с таблицей структуры школьной республики и статистическими данными вы можете скачать здесь.
Формат: MS Word
Размер: 20Kb

Hosted by uCoz